Последние несколько лет рынок лизинговых услуг развивается под влиянием крупных финансовых групп, которые сформировали собственные лизинговые подразделения. Среди гигантов выделяются большие российские компании с сильным корпоративным брендом и иностранные компании, которые, осваивая российский рынок, ищут партнеров для последующего поглощения.
Авторитетные игроки, у которых за спиной многолетний опыт, в поисках уникальности уходят в ниши. Главным инструментом при формировании единого узнаваемого образа компании становятся брендинговые технологии, позволяющие укрепить позиции путем последовательных интегрированных коммуникаций и отстроиться от конкурентов.
«Петербургская Лизинговая Компания», основанная в 1997 году, закрепила за собой статус признанного специалиста по многоэтапным сделкам, сложность которых заключается в большом количестве единовременных участников – финансовые институты, вендоры, транспортные и страховые компании, таможенные организации. Компания с прочным RTB обратилась к нам за разработкой идеи позиционирования и платформы бренда, за которой последовала корректировка системы вербально-визуальной идентификации.
По результату комплексного бренд-аудита наша команда предложила многоуровневую концепцию «сила притяжения», которая и была заложена в фундамент обновляемого бренда: компания, подключающая на разных этапах лизинговой сделки только профессиональных партнеров и надёжно управляющая всеми процессами их взаимодействия.
Метафора притяжения, создаваемого вокруг партнёров и клиентов, определила общую визуальную эстетику бренда. Итогом рестайлинга логотипа стал лёгкий и ёмкий знак, в котором совмещаются сферичность и гармония платоновского треугольника. «Дельта» в философской системе Пифагора является главным символом создания космоса – однако гротескная эпичность визуально получила технологичное и современное прочтение, которое транслируют образ компании, создающей идеальный микрокосмос из инвесторов, вендоров и страховых компаний для каждой сделки.
Тяжеловесное название «Петербургская Лизинговая Компания» было упрощено до благозвучной аббревиатуры «ПЛК», для которой мы разработали новый дескриптор, транслирующий основную идею позиционирования – пространство лизинговых коммуникаций.
Визуальная среда бренда создается за счет взаимодействия черного ахроматического фона и акцентных элементов красного цвета, отвечающих за активность, динамику и силу. Имиджеобразующими элементами фирменной графики стали монохромные планетарные объекты, высококонтрастные изображения корпоративных сюжетов и объекты лизинга на чёрном фоне.
Сейчас «ПЛК» находится непосредственно на этапе обновления своего бренда, интегрируя разработанную платформу на внутрикорпоративном уровне и параллельно активно внедряя новую систему идентификации.
Рабочая группа проекта:
«ПЛК»
Генеральный директор: Дмитрий ГоризонтовCoruna Branding
Куратор проекта: Сергей Ким
Арт-директор: Федор Атласов
Дизайнеры: Алексей Сирке, Маргарита Акимова
Копирайтер: Алексей Поггенполь
Стратег: Анатолий Ким
Аналитик: Светлана Афанасьева
Директор проекта: Светлана Глушкова