РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОГО БРЕНДА
Современный рынок недвижимости переживает стадию активного перерождения, когда все силы коммуникаций самоотверженно брошены на продвижение объектов самых разных мастей. Эффективным катализаторов развития брендов домов сегодня становится создание оригинального и узнаваемого корпоративного бренда самого девелопера, который поведет за собой все новые проекты.
Проект Scavery - это история разработки бренда, отражающего принципы, видение и амбиции молодой компании опытных петербургских специалистов с исследовательским подходом к девелопменту. Профессионалы с серьёзным бэкграундом в недвижимости, которые предельно ясно видят свою цель - реализация уникальный знаковых проектов на рынке. Мы помогли в рамках непростой задачи формирования доверия новой компании на рынке элитной недвижимости разработать корпоративный базис и идентификацию бренда.
Сперва мы огляделись вокруг, чтобы в рамках бренд-аудита понять и проанализировать рынок и потребителей. Исследования показали, что 70% клиентов с легкостью уходят к конкурентам, потому что им не понравились ощущения, запах, вкус или то, как с ними общались - всё то, что даёт компании именно брендинговая составляющая. Потребитель предельно избирателен, ведь речь идёт о существенных вложениях и инвестициях в будущее семьи; он внимателен и всегда отдаёт предпочтение инновациям.
Рынок же претерпевает изменения под влиянием нового тренда: постепенно девелоперы будут фокусироваться не только на строительстве, но и на будущем обслуживании дома. На момент разработки бренда управление и эксплуатация находились в зоне так называемого голубого океана (менеджмент объекта), в котором наш клиент сможет создать спрос, практически не имея конкурентов. Дом возводится всего за три года, но его жизнь продолжаются на протяжении столетий: именно сервис и грамотное управление объектов могут стать важнейшим инструментом для того, чтобы заявить о себе.
Современный девелопер стремится завоевать лояльность среди самых разных целевых аудиторий с порой полярными инсайтами: клиенты, СМИ, власти, инвесторы, подрядчики и сотрудники. Поэтому позиционирование и образ бренда должны быть предельно универсальны, а искать ключевую идею надо в корпоративной культуре самой компании, помогая увидеть истинное отражение.
Мы выявили особый петербургский стиль в работе компании - интеллигентный перфекционизм, а также исследовали профиль корпоративной культуры компании - адхократия с элементами клановой организации. Такая команда обладает новаторским духом и стремится создавать на рынке особенные проекты, которые в технологическом плане задают новые стандарты. Внутри коллектива поощряется инициатива, творческий подход и смелые идеи, реализации которых способствует рациональная организация бизнес-процессов.
Концепция образа объединила качество (QUALITY) и количество (QUANTITY) будущих проектов в одной самой профессиональной и внушающей доверии букве - Q. The Q of ideas, forms, lives* (Качество мысли. Качество формы. Качество жизни). Эта предельно лаконичная идея стала фарватером для дальнейшей работы над брендом.
Разработка основного вербального идентификатора велась на территории неологизмов с узнаваемым происхождением слова - новатор на рынке не может позволить себе называться ни одним существующим понятием. Имя Scavery на семантическом и фонетическом уровнях раскрывает образ и передаёт эмоциональное поле. Своими корнями нейм уходит в английский глагол discover (открывать, находить, раскрывать) – как основа исследовательского подхода. От объекта к объекту компания доказывает профессионализм и в высшей степени интеллектуальный взгляд на работу: английское aver (утверждать, доказывать) стало графической осью названия. Окончание нейма передаёт стремление к только высокому уровню ведения проектов: very – самый. Это лёгкое и ритмичное название молодой компании, динамичная мелодика которого отвечает за развитие и движение вперед, от идеи к проекту, от разработки к реализации и управлению.
При поиске центрального месседжа для брендлайна мы вдохновились размышлениями небезызвестного голландского архитектора Рема Колхааса ("У каждого здания есть, по крайней мере, две жизни - одна из них в воображении создателя, а другая - в его воплощении"), чтобы отразить путь девелопера от концепта до того момента, пока объект не станет органичной частью городской среды: воплощаем идеи в пространстве.
"Прежде чем что-либо строить, слушайте город".
Норман Фостер
британский архитектор
В основу визуальной идентификации легла идея обработки кристалла, подобно которой происходит огранка города. Ломаная геометрия знака – это современная урбанистическая среда, которую отличает игра света и тени благодаря плотному городскому остеклению. Scavery создаёт такие проекты, которые удовлетворяют самые разные потребности, в зависимости от того, какой гранью повернуть проект – идея, форма, материалы, технология, уровень исполнения. Плавные линии S среди граней знака символизируют комфортную жизнь человека в современных технологиях. Фиолетово-оранжевая гамма отражает цветовую палитру петербургских панорам, на основе которой разработан фирменный градиент Scavery, в котором в спектральный переход от холодного к тёплому символизирует гармоничное взаимодействие человека и технологий – днём и ночью, на протяжении смены сезонов.
Для управления и плавного внедрения разработанного бренда мы, как полагается комплексному проекту, систематизировали правила работы с брендом и его вербальными и визуальными элементами в брендбуке.
Интеллигентная компания знает себе цену, она способная заявить о себе, даже будучи новым игроком на рынке. Специально для Scavery мы разработали марочный контракт - инструмент внешней коммуникации, представляющий собой систему гарантий и обещаний, которые бренда обязуется выполнять перед своими клиентами.
Архитектура - это склад ума, а не профессия.
Ле Корбюзье
Команда
Scavery
Александр Сиротин – генеральный директор
Ян Фельдман – заместитель генерального директора по маркетингу
Coruna Branding
Куратор проекта – Анатолий Ким
Директор проект – Екатерина Гурина
Стратег – Виктор Иванов
Креативный директор – Алексей Поггенполь
Копирайтер – Дмитрий Фролов
Арт-директор – Фёдор Атласов
Дизайнеры – Вадим Мельников, Алексей Сирке