Там где нет художественности в созидании бренда, есть рафинированный шведско-финский молочник с усами Леонида Якубовича. Coruna Branding на прошлой неделе посетила новосибирский фестиваль «Идея», поделилась важными мыслями и вдохновилась победами на нескольких фронтах.
Сумрачное новосибирское утро, подернутое люминесцентной вуалью тумана и легкой изморози, щиплет не выспавшиеся до красноты глаза и норовит залезть под приталенный лацкан клетчатой рубашки с манжетами. Любой, кто затевает рассказывать о брендинге через час после крика первых петухов, обречен столкнуться с пустой аудиторией конференц-зала, гуляющим сквозняком и приглушенным шорохом откалывающейся облицовки потолка. На удивление многих приютившихся от холода и собравшихся впопыхах - здесь все было с точностью наоборот.
Фестиваль с самым безапелляционным названием в истории рекламы, кажется, не знает о том, что такое несодержательные выступления, пустые утренние залы и зрительская контуженность - каждому лектору здесь находится своя аудитория и каждого хочется слушать. Особенно, когда тема касается экосистемы брендинга и роли художественного образа в создании торговой марки.
В пространстве переполненной аудитории, делегация Coruna Branding спозаранку смотрелась хедлайнерами рок-фестиваля, выдающими хлесткие тезисы об индустрии под аккомпанемент шороха записных книжек и ожидаемо-зачастивших аплодисментов.
Директор проектов Светлана Глушкова и арт-директор Андрей Черный расставили точки в вопросах поиска образной уникальности в брендинге, демонтировали с десяток банальных стереотипов о восприятии потребителя и ответили на каверзные вопросы самых докучливых слушателей.
«Где найти образ уникальности? Разумеется, в мозгу у конкретного потребителя!»
Выбирая хлопья для завтрака или кредит для бизнеса, человек пользуется мозгом, у которого есть два равнополярных полушария - левое рациональное и правое эмоциональное. Причем, изучение мозга утверждает нас во мнении, что изначально решение принимается именно в эмоциональном правом полушарии, а левое потом пытается найти рациональные обоснования для принятого решения.
Такой подход открывает безграничные возможности для брендинга, отстраивающегося именно на эмоциональном восприятии и подсознательном поиске, наполненном архетипичными образами, стереотипами и ассоциациями. В руках профессионала эти константы становятся очень эффективным инструментом, а при недостаточно грамотном использовании заполняют продуктовые полки белой сметаной псевдодеревенского происхождения.
- Как дальше жить? Бороться, искать, найти и перепрятать! Открывать для себя неизведанные возможности основных инструментов дизайна: цвет, форма, содержание. Ну, и, конечно, побольше художественности. Где еще искать образы, если не в искусстве? - сказал Андрей Черный.
Спонтанный призыв к тонким материям бессознательного, отказ от оголтелых предубеждений и эстетическое моделирование. Брендинг завтрашнего дня в руках хладнокровных прагматиков с филигранным чувством прекрасного.
- После смерти человечества, гуманоиды, которые прилетят на землю, будут откапывать нашу цивилизацию и первым делом находить консервные банки, упаковки и пластиковые бутылки. Давайте сделаем так, что бы они не разочаровались от увиденного – закончила свое выступление Светлана Глушкова.
Оправившись от громких декламаций, изъерзанных стульев и судейских трибун, мы наконец смогли тихо порадоваться за себя и изучить новосибирские бары. Благо повод был хоть и скромный, но особенный – наш бренд Streloy взял серебро в категории «Лучший нейминг».
Бокалы звенели звонко.