Кондитерская фабрика «Красная Заря» производит традиционные кондитерские изделия с 1903 года. Сейчас производственные возможности фабрики значительно выросли, к выпуску планируется инновационная продукция. Масштабные изменения ассортимента потребовали и изменения бренда.
Основанная в начале прошлого века фабрика, прошла через период своего становления до революции, расцвета в советское время и постепенного угасания в 1990-2000-е годы.
В 2005 году в Красная Заря перешла в руки новых владельцев, поставивших четкие цели по ее развитию. После модернизации и выполнения инвестиционной программы фабрика должна занять 4% российского рынка шоколадных кондитерских изделий, нижнего и среднего ценового сегмента, что является очень амбициозной целью для столь развитой отрасли.
Рынок шоколадных кондитерских изделий уже давно вошел в стадию жесткой конкуренции. Лидеры – известные с советских времен российские бренды (Красный Октябрь, РотФронт, Бабаевский, фабрика имени Крупской), активно рекламируемые транснациональные компании (Nestle, KraftFoods, Ferrero), агрессивные производители из Украины (Конти, Roschen) – смогли не только наладить производство и сбыт своей продукции в федеральном масштабе, но и существенно развить свои бренды, контролируя до 70% рынка.
На этом фоне инвестирование в бренд – единственный эффективный способ бороться с лидерами, что в случае с Красной Зарей предполагало ребрендинг фабрики.
Партнером для проведения ребрендинга была выбрана Coruna Branding Group.
Перед специалистами Coruna стояла задача объединить потребности различных целевых групп и широкий ассортимент продукции, предложив уникальный по сравнению с конкурентами образ в рамках единой платформы бренда кондитерской фабрики.
Анализ конкурентов показал, что ведущие российские игроки стремятся позиционировать себя как «обладающие богатой историей» и «любимые многими поколениями». Преемственность традиций, возведенная в принцип, стала основной ценностью данных брендов.
В этой связи появилась идея с одной стороны, сделать его не таким «тяжелым», «статусным», отягощенным годами непрерывного существования, с другой – связать корпоративный бренд с самой категорией шоколадных конфет, которые призваны дарить радость.
Так появилась «Фабрика хорошего настроения» – ключевой брендлайн Красной Зари, в которой преемственность отличных традиций является лишь спутником ее основного обещания: дарить хорошее настроение людям.
Эта идея сразу же нашла отклик у руководства и сотрудников фабрики, поскольку четко совпала с внутренней философией компании и, по сути, стала выражением их миссии.
Новый логотип и фирменный стиль компании Красная Заря создавались в рамках позиции «Фабрика хорошего настроения». Это сообщение транслируется всеми основными художественными составляющими фирменного стиля: цветом, шрифтами, формами. После утверждения позиции была признана необходимость разработки абсолютно нового фирменного блока, а не рестайлинга прежнего.
Новый фирменный блок, включающий в себя знак, логотип и брендлайн, транслирует и отраслевую принадлежность бренда: знак в виде соблазнительного завитка классической конфеты ассорти; и его позицию: эмоциональный «веселый» шрифт начертания логотипа, изогнутый в виде улыбки брендлайн.
Основные цвета фирменного блока (красный, белый, коричневый) в фирменном стиле поддержаны нежными цветами разнообразных стилизованных сладостей, которые словно праздничные конфетти сыплются сверху. Этот декоративный элемент является еще одной яркой визуальной метафорой, выразительно передающей идею фабрики хорошего настроения и делающей фирменный стиль оригинальным, узнаваемым, позитивным и радужным.
Разрабатывая различные носители фирменного стиля, дизайнеры Coruna Branding Group сделали достаточно смелый для бизнес-среды крупных производственных предприятий шаг, использовав эмоциональный и в некоторой степени игривый декоративный элемент, в том числе для деловой документации и для сайта компании www.krasnaya-zarya.ru
Это поможет новому образу фабрики Красная Заря быстрее сформироваться и закрепиться не только в сознании прямого потребителя, но и в деловой партнерской среде.
В результате был создан полный комплекс элементов визуального воплощения бренда на корпоративном уровне. Далее Красной Заре предстоит завоевание главного своего союзника – потребителя, а, значит, необходим и следующий.