В рамках конференции «Упаковка как средство коммуникации с потребителем» 27-го ноября Ассоциацией Брендинговых Компаний был проведен День брендинга. На встрече обсуждались новейшие тенденции и коммуникативный потенциал дизайна упаковки, будущее маркетинга на рынке FMCG, социальный аспект брендинга.
Дизайну упаковки посвятил своё выступление и модератор конференции Алексей Фадеев, творческий директор Depot WPF, разбиравший случаи уникального позиционирования неуникальных товаров. Для развитие бренда необходимо за ним бережно следить и растить его, не отклоняясь от заданного курса и не меняя стратегию слишком часто. Уникальное позиционирование возможно даже на таких категорийных рынках как рынок молока, если подходить к проблеме с правильной стороны.
В секции «Дизайн: способ быть замеченным» выступил арт-директор CORUNA BRANDING Фёдор Атласов, который, проанализировав текущую ситуацию на рынке упаковки, выявил основные мировые тенденции и предложил возможные пути развития упаковки на отечественном рынке. Дизайн отдельного продукта уходит в прошлое, уступая место созданию брендированного поля на полках, превращающего отдельную упаковку в часть рекламного конструктора.
Другим заметным примером является наполнение упаковки художественной ценностью, превращение оболочки продукта в арт-объект, коммуницирующий с потребителем на художественном языке.
Цифры и буквы также становятся популярным элементом декора, не имеющим прямого отношения к логотипу или специфике самой марки.
Упаковка всё чаще раскрывает сам продукт, на что он способен и какие у него свойства. Такая упаковка напрямую обращается к каналам, отвечающим за воображение, фантазию, которые и побуждают к покупке.
Постепенно полками в магазинах всё больше завладевает магический и извечно стильный чёрный цвет: помимо привычных шоколада и кофе «чернеют» корма для животных, бытовая химия, чай и оливковые масла.
Алкогольные напитки заворачиваются в оригинальную обёртку, которая соотносится с этикеткой или вообще её заменяет. На первый план выходят тактильные ощущение, усиливается сенсорное брендирование продукта.
Особую роль начинает играть цвет, который становится основным элементом дизайна. Ведь цветовое пятно – это первое, что считывает покупатель. Вместо типографских красок могут использоваться натуральные цвета продукта.
Интерес к продукту повышается за счёт мимикрии и креативного подхода к дизайну упаковки, когда ставка делается на неожиданность и привлекательность.
Среди плюсов креативных решений в дизайне упаковки следует выделить чёткий и яркий образ товара, который определяет чистоту восприятия, возможность дифференциации линейки и сильные позиции для отстройки на полке. Среди минусов – высокая себестоимость, нестандартные габариты, порой излишняя оригинальность и эксклюзивное производство.