Можно ли сегодня доверять такому загадочному продукту как колбаса? Если производитель принципиально использует только натуральные ингредиенты и априори стремится к высшему качеству, то безусловно. В рамках ребрендинга торговой марки «Мясоделов», мы создали новую систему вербальной и визуальной идентификации для колбасных изделий самого высокого качества. Проект включил в себя создание логотипа, графического знака и дизайна упаковки, разработку уникального сортового нейминга и коммуникационную стратегию.
Бренд Мясоделов был запущен в 2006 году на территории Сибири и Дальнего востока. В коммуникации использовался образ купца Мясоделова как своеобразного гаранта, поддерживающего традиции качественного «мясоделия», который постепенно утратил свою харизму и силу влияния на потребительские вкусы. Было принято решение отказаться от бренд-персонажа и, не сохраняя преемственность, обновить марку таким образом, чтобы дизайн упаковки говорил обо всех преимуществах продукта без дополнительных пояснений. Перед нашей командой стояла задача разработать сильную визуальную идентификацию, чтобы бренд мог выйти на федеральной уровень и выделиться на фоне многочисленных марок в сегменте «средний +», заполонивших полки.
Работа над дизайном велась в рамках концепции «безопасность премиум класса», которая должна была поддерживать константы позиционирования бренда: производитель колбасы из качественного мяса с добавлением только натуральных специй. Вкус, каким он должен быть. Покупателю надо было напомнить, что настоящая колбаса – это в первую, вторую и третью очередь мясо. Без растительных белков и крахмала. Экологичный продукт, полезный и премиальный на вкус.
При создании логотипа мы сфокусировались на символах натуральной переработки мяса. Так появилось стилизованное под букву «М» изображение мясорубки, которая в буквальном смысле отражает подход компании к технологии производства высококачественной колбасы: безупречное мясо – безопасный продукт. Контраст полноцветного фотоизображения мяса и векторной графики становится отличительным признаком упаковки. Вместо изображения продукта используются фотографии мяса и специй, из которых была произведена колбаса. Упаковка, которой не стыдно “во весь голос” говорить о составе.
Мяcоделов – это продукт, не только соответствующий параметром ГОСТа, но и превосходящий их. Идея предельного качества была поддержана и фирменным слоганом: «качество важнее Госта».
Интересным этапом проекта стало создание сортового нейминга. Позиционирование марки не позволяло использовать традиционные названия, входящие в ассортимент любой торговой марки колбасных изделий. Так вместо классических наименований появились уникальные названия: Брошетт, Дель Моско, Вацловская, Велатис, Талле и Рутвюрст.
Рабочая группа проекта:
РМП
Директор по маркетингу: Алексей Захаров
Бренд-менеджер: Елена Костерина
Coruna Branding
Куратор проекта: Сергей Ким
Директор проекта: Екатерина Гурина
Стратеги: Денис Самоделов, Антон Черемушкин
Копирайтер: Ольга Костина
Арт-директор: Фёдор Атласов
Дизайн: Юлия Ковтанюк