Как выйти на рынок с большим количеством конкурентов? Что нужно сделать, чтобы создать визуально привлекательный продукт? Какие методы необходимо использовать для отстройки?
Именно с такими вопросами к нам обратился агропромышленный комплекс «ВОСХОД», решивший выйти на рынок травяных чаев.
ПРОБЛЕМА
Несмотря на то, что имя «Родной», с которым к нам обратился клиент, идеально подходило для компании, решившей возродить русские традиции и составить достойную конкуренцию импортным сортам чая, само по себе оно не могло сформировать образ продукта и вывести его в ценовой сегмент «средний +». Для этих целей требовалась детально проработанная система визуальной идентификации.
Кроме того, сам рынок травяных чаев существует в России достаточно давно, а значит и уровень информационного шума здесь высокий. При этом конкуренцию составляют как крупные международные компании, так и местные представители, осуществляющие продажи не только в оффлайн, но и в онлайн-магазинах, что еще больше увеличивает конкуренцию.
«В развитых странах, где еще полвека назад доминировали черные чаи, сегодня более 60% рынка занимают фруктово-травяные напитки. В России же уровень потребления фруктово-травяных чаев, не превышает 5%, а основная масса игроков представлена зарубежными компаниями, которые вытеснили с рынка «родные» напитки. Для возрождения русских традиций мы создали компанию, способную производить в промышленных масштабах вкусные и полезные чаи ручного сбора».
Михаил Зуб, Генеральный директор АПК "Восход"
РЕШЕНИЕ
Во время работы выяснилось, что линейка чаёв «Родной» делится на два направления: пакетированный листовой, в котором на данный момент представлено два вкуса, и крупнолистовой, где существует четыре вкуса. Поэтому нам необходимо было разработать цветовые схемы и графические маркеры для визуальной дифференциации упаковок.
Главной визуальной метафорой стал круговорот завариваемых в чашке листков кипрея, который нашел свое отражение в уникальном узоре. Круговорот цветков деликатно вписан в сплошной фон и может присутствовать на упаковке, как локально, так и быть растиражированным на различных носителях.
Специально для бренда «Родной» мы создали рукописный леттеринговый логотип, отсылающий нас к атмосфере домашнего уюта и родной природы. Здесь же свое отражение нашел и листок иван-чая, ставший той самой «точкой над и» в создании композиции. В качестве основного фирменного цвета был выбран один из натуральных оттенков цветка кипрея.
Помимо этого внутреннюю «рубашку» упаковки мы представили контрастной внешнему оформлению, поддержав тем самым цветовое сочетание и подарив потребителям целый спектр ярких впечатлений.
Боковинки упаковки украшает уже знакомый нам графический элемент — лист кипрея. Здесь же представлены пиктограммы, повествующие о способах заваривания и о полезных свойствах иван-чая. Чтобы не перегружать упаковку текстом, блок с технической информацией был разделен на несколько частей и аккуратно распределен по разным граням коробки.
Логотип и элементы паттерна также нашли свое отражение в визуальном стиле саше и ярлычков. При этом соответствующие разным вкусам цвета упаковок перекочевали и на ярлычки, сохранив тем самым единство повествования.
Для формирования устойчивой ассоциации с натуральным продуктом, мы воспользовались изображениями живой природы. Например, традиционному вкусу досталась фотография утреннего туманного поля, которая была помещена на внутренний бокс для пакетиков. На подобных полях обычно выращивается иван-чай «Родной».
В отличие от пакетированного, процесс заваривания крупнолистового чая имеет свои особенности. Поэтому, чтобы все было сделано правильно, мы разработали лаконичную инструкцию с пиктограммами.
В итоге, соединив все элементы вместе, мы получили не просто современную, эстетичную и функциональную упаковку, а полноценный инструмент со своей системой дифференциации вкусов, способный эффективно конкурировать с устоявшимися игроками рынка.
Приятного чаепития!
Команда проекта:
CORUNA BRANDING
Куратор проекта — Ким Сергей
Руководитель клиентской службы — Сулимко Андрей
Руководитель стратегического департамента — Черёмушкин Антон
Менеджер проекта — Васильева Наталья
Креативный директор — Поггенполь Алексей
Арт-директор — Усанов Иван
Дизайнер — Стаценко Галина
Дизайнер — Николашина Кристина
Иллюстратор — Кривошапкина Анна
Стратег — Гирич Марина
Специалист препресс — Черепков Кирилл
Фотограф — Нуруллина Ася